Амортизаторы против стоек

ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖАТ АМОРТИЗАТОРЫ

Вопреки распространенному мнению, обычные амортизаторы не принимают на себя массу автомобиля. Главная функция амортизатора — контроль движения пружины и подвески. Достигается это путем преобразования кинетической энергии движения подвески в тепловую энергию, рассеиваемую затем при помощи гидравлической жидкости.

В общем и целом, амортизатор — это масляный насос. Поршень на конце штока перемещает рабочую жидкость, двигаясь во внутренней камере. Возвратно-поступательное движение подвески выталкивает жидкость через небольшие отверстия (каналы) в поршне. Однако через них проходит лишь малое количество жидкости, что замедляет движение поршня, а через него — движение пружины и подвески.

Сопротивление амортизатора зависит от скорости движения подвески, а также от числа и размера каналов в поршне. Все современные амортизаторы — это гидравлические демпфирующие устройства, чувствительные к скорости: чем больше скорость движения подвески, тем выше сопротивление амортизатора. Таким образом, амортизаторы подстраиваются под дорожные условия, уменьшая:
  • колебания кузова;
  • крен или раскачивание;
  • клевки при торможении и «приседание» задней части кузова при ускорении
Амортизаторы работают по принципу вытеснения жидкости как во время цикла растяжения, так и во время цикла сжатия. На обычном легковом или легком коммерческом автомобиле сопротивление выше во время цикла растяжения. При проезде неровностей на стадии сжатия амортизатор управляет движениями автомобиля с неподресоренной массой, а при растяжении — с более высокой подрессоренной массой.
АМОРТИЗАТОРЫ И СТОЙКИ MONROE: Амортизаторы и стойки
MONROE SHOCKS & STRUTS: Shocks Vs. Struts

СТОЙКИ

Стойка — важнейший конструктивный элемент подвески. Она играет ту же роль, что верхний рычаг и верхняя шаровая опора в традиционных подвесках. Благодаря своей конструкции стойка меньше весит и занимает меньше места, чем амортизаторы в традиционных подвесках. Стойка выполняет две основные функции. Во-первых, она, как и амортизаторы, выступает в качестве демпфирующего устройства. По конструкции стойка схожа с амортизаторами. Поршень на конце штока толкает рабочую жидкость, двигаясь во внутренней камере, чтобы управлять движениями пружины и подвески. Как и в случае с амортизаторами, клапанная система создает сопротивление силам, возникающим в результате перемещения подвески вверх-вниз. Как и амортизаторы, стойка чувствительна к скорости: клапанная система действует таким образом, что сопротивление возрастает или снижается в зависимости от скорости движения подвески.
АМОРТИЗАТОРЫ И СТОЙКИ MONROE: Амортизаторы и стойки

КОМПОНЕНТЫ СТОЙКИ

Как правило, стойка состоит из пружины, воспринимающей массу автомобиля, жесткого корпуса, служащего опорой всей конструкции, и амортизатора внутри корпуса, управляющего движениями пружины и подвески. Нижняя часть узла соединяется с поворотным кулаком, который, в свою очередь, соединен с нижним рычагом через нижнюю шаровую опору.
АМОРТИЗАТОРЫ И СТОЙКИ MONROE: Амортизаторы и стойки